23 сентября 2017 г.

Полный текст статьи

ВЫКОВАТЬ ИЛИ ВЫПЕСТОВАТЬ?

                Печать      Добавить в избранное     Отслеживать     Связаться с автором

Опубликовал: youry   09.06.2011 1:14:54    Автор: Ксения и Никита Кривошеины   Источник: Фонд "Возвращение"   Просмотров: 7247    15    11  
Теги:
Беломорканал ежовщина ГУЛАГ Ленин Сталин
Краткое описание:
  Русский язык богат, за каждым словом возникает образ. Символы безбожного СССР не отошли в прошлое. Они сидят в нас и, к сожалению, их тщательно охраняют. Люди, которые помнили символику старой России – до кровавого 1917 – ушли...

ВЫКОВАТЬ ИЛИ ВЫПЕСТОВАТЬ?

Когда мы говорим ВЫКОВАТЬ, сразу всплывает: доска почёта, марши, комсомол, КПСС, сталь, щит и меч, флаги на башнях и многое другое. А за словом ВЫПЕСТОВАТЬ видится бережное христианское и братское начинание. Но рецепт, как «выковывали», остался в памяти, а вот как «выпестовать» – трудно и непонятно.

Как не ужаснуться, читая недавние призывы священника «ради сохранения общественного спокойствия» не трогать идола и палача, расквартированного в самом центре страны?

Не в православном ли «дресс-коде» следует ли ходить к нему на поклонение?

Выковывание и растление душ началось с оформления в XIX веке идей коммунизма. Все деструктивные силы: большевики, троцкисты, эсеры – были одержимы идеей построения рая на земле, утопического равенства и счастья. Чтобы всем запудрить мозги, они придумали свои символы, которые запакостили мозги не одному поколению на всей планете.

Слова Сартра, что любой «антикоммунист — собака», говорят о многом!

В уничтожении и разграблении церквей в СССР, убийствах священников, надругательствах над святыми мощами, кострах из икон, — не сравнится даже Французская революция и преследования католиков в гитлеровской Германии. Коммунизм с идеями построения «светлого будущего» боролся в ХХ веке не только с врагами ословесенными, но и молчаливыми – боролся огнём и мечом и с символами.

Мнимых и настоящих врагов сажали в тюрьмы, расстреливали, ссылали, а зримых жгли, взрывали, изымали, а на их месте возникали новые идолы из бронзы и бетона, и новые символы. «Единый порыв», в котором одной рукой разрушалось, другой засевалось и всходило нечто «новое», принес свои плоды. До сих пор русский человек блуждает в потёмках и не знает, что же выбрать: то ли ковать, то ли сеять?

Возникновение христианства, конечно же, привело к уничтожению многих памятников язычества. И, тем не менее, оно полностью обновило эстетические ценности. Христианская вера родила самое великое искусство из всех иных цивилизаций, до него, да и из всего «секулярного» производства!

В России роковой удар по искусству, символике и вере был нанесён в ХХ веке большевиками. Чтобы не быть голословными, приведем странную параллель между продукцией соцреализма и поделками первобытного творчества, и групповой «песней-пляской вокруг костра».

Большевики за 80 лет СССР приучили к «своему» плакату, убранству, одежде, военно-патриотическим заклинаниям в поэзии, ритмам и словам партийной песне, гимнам, символам культовости вечного праздника жизни и труда, поклонению идолам Ленин, Сталин, Мао, … остались Кастро и Ким Чен-Ир. (Прямая параллель и с национал-социалистической Германией. Ох, уж эти факельные шествия и костры вокруг которых собирались молодые бритые парни!) Насколько шаманский ритм заклинаний первобытного человека воздействовал на психику и вводил в экстаз, настолько искусство CCCР, склеенное из символики рабочей, комсомольской, военной песни и прочего, фанатизировал массы. Советский народ объединялся вокруг этих игрищ, ценности духовные, божественные были попраны, зато серьёзно выковался «свой» человек.

В девятнадцатом веке немецкий философ Фридрих Бюхнер говорил, что «песня-пляска» выработалась из самой работы и у работы заимствовала свой ритм. Точно так же, как и шаманская, и обрядовая перед началом охоты, войны, рыбной ловли, сельскохозяйственных работ. По словам Ницше, «ничего нет более полезного, чем ритм, для первобытного человека», потому что «без ритма человек был ничто, а с ритмом он становится почти богом».

Напомним о маршевых песнях нацистской Германии, так схожих с патриотическими, бодрящими мелодиями СССР. Пересмотрим полузапрещенный документальный фильм «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма, вышедший на экраны в 1965.

Кстати у первобытных людей апофеозом ритма заклинаний, слов и голосов была именно праздничная музыка. В праздничном обряде, как в фокусе, сосредоточивается все примитивное искусство, а в шаманском экстазе, как мы знаем, возникает иллюзорная гипнотическая видимость – слияние в едином порыве – создателей, исполнителей и зрителей. Психология советского человека ведь тоже сводилась к подпитке и промывке мозгов. Народ жил «зарубками», от праздника до праздника, а композиторы пекли на заказ новые, гениальные «обрядовые» песни и пляски к Октябрьским, 8 марта, 1 мая…

В 90-е годы пришлось начать поиски национальной идеи – но где ее искать? За период советской власти она, конечно, была вытравлена, люди разуверились, поменялась и символика. Государь, Вера и Бог были заменены на «символы веры» в Ленина, Сталина, Партия – наш рулевой, кровавый стяг, а «Интернационал» и стихи Сергея Михалкова к гимну заменили «Боже Царя храни». Памятники царям, государственным деятелям, церкви, монастыри – сколько их было снесено, взорвано, загажено, осквернено, и на их месте выросли совсем другие, уродливые фигуры. Оловянные идолы до сих пор украшают центральные площади, указывают народу «правильное» направление, а с возрождением церковного строительства частенько и соседствуют с храмами.

За время тоталитарного СССР в русском человеке сформировалась пассивность, дозволенность глумления власти не только над телом, но и над душой. Достоинство заменилось хамством, лизоблюдством и страхом за собственную жизнь. Сегодня сознательное заигрывание некоторых СМИ с этими советскими символами, вызывающими ложную ностальгию очень нравятся кое-кому. Не слишком просвещённая молодёжь клюёт на это и следует дорогой «(ф)нашизма». Ждут ли они, что придёт человек с железной рукой и закрутит опять все гайки?

Как быть и что делать? Вечный русский вопрос, который остаётся без ответа и сегодня. Доходит до абсурда: народ верит рассказам, что купол церкви обладает чудодейственной силой и оттягивает смертельные болезни, а настойка из трав вылечивает от рака и СПИДа. Народ за годы советской власти одичал и разуверился, а уж когда пришли 90 годы, и жить стало чуть лучше, совсем растерялся. Старшее поколение, которому сегодня за 60, считает, что оно особенно обижено, их жизнь и работа оказались сданными в утильсырье, огромная часть населения России живёт неустроенно и бедно… И опять стали вспоминать символы…

А ведь с середины войны режим вцепился в им же убиваемое как за живого: отмена «Интернационала», возврат погон, «Суворов и Донской – как братья и сёстры», открытие церквей.. Сталин понимал, что пора вспомнить о России, а то почти никто бы не стал гибнуть за раскулачивание, колхозы, Беломорканал, ежовщину, ГУЛАГ… В шестидесятые брежневские – вторая волна осознания: вера в коммунизм испарилась, а потому нужны эрзацы. И пошла целая волна «новшеств» на потребу – Дворцы бракосочетаний с кольцами и «благословением» на создание крепкой советской семьи, попытки внедрить обряды «звездения» младенцев, пышные «гражданские панихиды», всё большая сакрализация и ритуализация важного в жизни…

Как и вечный огонь (вместо лампады) всё это было не органически народившимся, а просто неуклюжей и примитивной имитацией православных праздников и таинств. Постановка запоздала: в те годы всё больше людей вновь находили дорогу в храм, народу уже было не до новых обрядов, а до очередей.

Поклонение вечному огню у Триумфальной арки в Париже павшим воинам, это символ, пришедший в СССР из Франции. В дореволюционной России этого не было, как не было и газовой горелки, поддерживающей огонь. Наверное, словосочетание «священный вечный огонь» здесь нужно понимать не так как принято у христиан, а как у секулярной Европы, которая этому огню поклоняется уже давно.

Мы по сердцу чтим павших на войне за Россию. Вечная им память!

Но неужели из 80 лет бывшего СССР, нам осталось поклоняться только Сталинградской битве, падению Берлина, полёту Гагарина и 8 марта! Не мало ли для четырёх поколений искалеченных людей? Слышим в ответ всё тех же медийных священнослужителей: «шип интеллигентов на диссидентской кухне…».

 

Может быть, для некоторых написанное здесь будет «против шерсти», но мы предпочитаем всё же «тьму низких истин нас возвышающему обману». Не лучше ли православным потрудиться по восстановлению своих вечных символов, как в душах, так и на пространстве России?















 

 

 

Никита Кривошеин
Никита Кривошеин
Биография:







Родился 6 июля 1934 г. в Париже. Внук А. В. Кривошеина, сын И. А. Кривошеина и племянник архиепископа Василия (Кривошеина). В 1947 г. вместе с родителями выехал в СССР. Окончил Московский институт иностранных языков. В 1957 г. был арестован КГБ в Москве за статью, опубликованную в "Le Monde" после вторжения советских войск в Венгрию. Осуждён по статье 58 (ч. 10) и отбывал срок в мордовских лагерях. После освобождения работал переводчиком в Москве. В 1971 г. вернулся во Францию. Синхронный переводчик в ЮНЕСКО, ООН, Совете Европы. Занимается переводами русской художественной литературы на французский язык. Автор публицистических работ и воспоминаний в изданиях "Русская мысль" (Париж), журнал "Звезда". Выступления по радио "Свобода". Принимал участие в подготовке к публикации духовного наследия архиепископа Василия (Кривошеина). Один из главных персонажей документального фильма об эмиграции "Не будем проклинать изгнание" (1997, Москва. Авторы: В. Костиков, М. Демуров, В. Эпштейн). Член-учредитель Движения за поместное православие русской традиции в Западной Европе (2004). Проживает в Париже.

 

Ксения Кривошеина

 

Ксения Кривошеина
Биография:







Родилась 23 декабря 1945 г. в Ленинграде. Дед знаменитый оперный певец И.В.Ершов. Супруга Н. И. Кривошеина. В 1980 г. эмигрировала во Францию. Профессиональный художник, публицист. Выставляет свои картины, графику, ювелирные произведения в галереях Франции, Швейцарии, Японии. Автор сайта в Интернете http://www.mere-marie.com/, посвященного матери Марии (Скобцовой). Принимала участи.htmе в подготовке к публикации духовного наследия архиепископа Василия (Кривошеина). Член-учредитель Движения за поместное православие русской традиции в Западной Европе (2004). Многочисленные публикации в газете "Русская Мысль", православных газетах Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Таллина. Проживает в Париже.

 


Оценили: 35   Средняя оценка:     
Список комментариев:


  Нет записей. 
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.


Новости

НАЧИНАЕТСЯ ПУБЛИКАЦИЯ СТАТЕЙ И ИНТЕРВЬЮ ЭКСПЕРТОВ ПО ДЕЛУ ОБ УБИЙСТВЕ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ (04.07.2017)
Источник:
Просмотров: 1828


Как уже сообщалось, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Следственный комитет Российской Федерацией был направлен запрос с просьбой в порядке исключения разрешить публикацию результатов..
Истерия вокруг передачи Исаакиевского собора раздувается искусственно (01.02.2017)
Источник: Русская линия
Просмотров: 3683
В Санкт-Петербургской епархии заявили, что не собираются ссориться с музейным сообществом и намерены вести предметный разговор по поводу условий передачи собора…
В двух российских городах предложили вернуть исторические названия местным улицам (30.01.2017)
Источник: Белая Россия
Просмотров: 3917
"Антисоветский шабаш" в Сибири и на Кавказе.
РПЦ считает Красную площадь не местом для большевистского кладбища (23.01.2017)
Источник: Белая Россия
Просмотров: 3782


Глава Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского монастыря Москвы епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) считает, что тело Ленина надо придать земле. «Красная площадь — это не..
Казаки и все православные Дона помнят и чтят генерала Маркова (13.12.2016)
Источник: Руская линия
Просмотров: 4280
В очередную годовщину установки первого в России памятника белому генералу Сергею Маркову, в Сальске была совершена панихида.
В Ялте построят храм Вознесения к 100-летию расстрела царской семьи (08.12.2016)
Источник: http://www.pravmir.ru/
Просмотров: 5056
В Ялте к 100-летию расстрела царской семьи построят Храм Вознесения Господня.
Голосуем! Тутаев хотят переименовать в Романов-Борисоглебск (11.11.2016)
Источник:
Просмотров: 5354
Болезненный процесс. Тутаев хотят переименовать в Романов-Борисоглебск. На прошлой неделе комитет Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рекомендовал принять в первом ч..
РОМАНОВ-БОРИСОГЛЕБСК (11.11.2016)
Источник: Интерфакс
Просмотров: 4800
Городу Тутаеву вернут историческое название Романов-Борисоглебск
Панихида по «всем умученным и убиенным в годы безбожного лихолетья» совершена 7 ноября в Москве (08.11.2016)
Источник: Благовест-инфо
Просмотров: 4787
Москва, 7 ноября, Благовест-инфо. Панихиду по «всем умученным и убиенным, от безбожников в годину нестроений пострадавших» отслужили 7 ноября в Москве, в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом ..
7 НОЯБРЯ В 10.30 АКЦИЯ ФОНДА «ВОЗВРАЩЕНИЕ» В СТАРОМ СИМОНОВЕ (31.10.2016)
Источник: ФОНД «ВОЗВРАЩЕНИЕ»
Просмотров: 4942
Фонд «Возвращение» 7 ноября 2016 года в 10.30 в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове проводит панихиду памяти жертв политических репрессий.