Храм
    Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ    
Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ Фонд ВОЗВРАЩЕНИЕ
Орел
 
Register Login
ПубликацииПубликация подробно    May 18, 2012
en-USru-RU
 
  Minimize
РЕАБИЛИТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ (ответ В.В. Бойко-Великому)


Печать Добавить в избранное Комментарии (13)
Опубликовал: Даниил Петров 6/13/2011 8:39:32 PM
Автор: Даниил Петров Источник: Фонд "Возвращение" Просмотров: 1766 6    0  

Был ли Иосиф Джугашвили (Сталин), на самом деле, государственником и патриотом, как некоторые его считают? Что означал его частичный поворот к риторике русского патриотизма? За что Россия может быть "благодарна" Джугашвили?

Уважаемый Василий Вадимович!

С болью, скорбью и удивлением прочел Ваши «Заметки к откликам на статью "Национальное возрождение России», в которых Вы пытаетесь обелить одно из самых кровавых и циничных чудовищ русской истории -  Иосифа Джугашвили (Сталина).

Мне, более менее, понятна возможность прославления Джугашвили со стороны безбожников. Стремление к безграничной власти на этом свете с использованием ЛЮБЫХ методов для этого - для них может быть  возможной и, по-своему, логичной целью. По этой причине успех Джугашвили в создании системы личной власти, дикого (выше Бога) почитания собственной персоны на 1/6 части планеты для них может быть завидным примером.

Однако, Вы считаете себя человеком, верующим в Бога. Более того, Вы считаете себя христианином. Поэтому удивительно то, что для Вас не очевидна ПРОПАСТЬ между идеалами, принципами, принесенными в мир, сформулированными Христом, и тем, совершенно обратным, что исповедовал всей своей жизнью милый Вашему сердцу Джугашвили.

Не менее удивительно и то, что для Вас не очевидна вся неискренность, лживость, искусственность частичного поворота советской власти при Джугашвили к русской истории, к русскому патриотизму, к Православной церкви. Так же как НЭП было «вынужденным и временным отступлением» для большевиков в экономике, так и «русский патриотизм» Джугашвили (в т.ч. мнимый поворот к Церкви) был такой же не более чем уловкой в идеологии, которая позволяла удержать и усилить личную власть людоеда и его клики. Неужели, чтобы это понять и увидеть, нужно быть семи пядей во лбу? Риторический вопрос.

Забегая вперёд, поделюсь с Вами бОльшим: более, по сути, АНТИ государственного, более АНТИ русского руководителя нашей страны, чем Джугашвили, возможно, и не было. Даже старший (по отношению к нему) людоед Ульянов-Ленин менее опасен для России, так как ОН ОТКРЫТО, ЧЕСТНО ГОВОРИЛ, ЧТО НА РОССИЮ ЕМУ НАПЛЕВАТЬ, ЧТО ЕМУ ВАЖНА МИРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. Иными словами, чтобы разглядеть в Ульянове и его банде людей, ненавидящих Россию, её народ, ненавидящих людей вообще, особых усилий не надо. Как Александр Невский немцам, Ульянов имел в себе силы сказать России: «Иду на Вы».

Джугашвили же был более хитрым, лукавым: он на определенном этапе своего правления сбавил (но не устранил) риторику про мировую революцию и начал для своих (тех же) античеловечных целей ИСПОЛЬЗОВАТЬ частично патриотическую риторику (самая страшная ложь – та, в которую примешано немного правды). Последним  Джугашвили УМНО сбил с толку много народу, которые готовы поверить и сегодня этому волку в овечьей шкуре.

В не меньшей степени, антигосударственность Джугашвили кроется в его потребительском, жестоком, бесчеловечном отношении к  людям, к гражданам, к целым народам. Что есть государство, если не люди? Неужели, Вы считаете, что государство, это размер территории и объём ядерного (военного) арсенала? Что государство – тем лучше, чем больше его боятся и ненавидят соседи и информированные граждане? Если Вы ТАК считаете, то, может, по–своему, Вы и правы, что Джугашвили был государственником. В последнее случае, наши разногласия носят терминологический характер.

Я же уверен в том, что сила государства – в степени его уважения к людям, в степени защиты  их прав, в степени их безопасности и свободы. Права граждан могут и должны ограничиваться, но лишь в той степени, в которой это необходимо для  защиты других (более крупных) сообществ людей. Ограничение прав граждан (уже тем более лишение их права на жизнь, на честь, на достоинство, на здоровье, на собственность и пр., что происходило массово при Джугашвили) для целей сосредоточения личной власти тирана, для целей политической борьбы, для целей установления господства одной идеологии  - это античеловеческая дикость и дикость АНТИгосударственная. Большего вреда российской государственности, чем Ульянов и Джугашвили, за последние лет 400 не нанёс, наверное, никто.

Также удивительно, что указанные более чем странные для христианина мысли, Вы подкрепляете некоторыми ЛОЖНЫМИ фактами. Уж последние-то можно и надо было проверить, так как Вы ими пытаетесь доказать более чем странный и опасный для будущего России тезис о возможности терпимого отношения к такому злу как Джугашвили.

Изложенное выше – введение, общие мысли. Теперь по деталям.

Удивительна попытка проведения разделяющей черты между старой «гвардией» большевиков (Ульянов, Бронштейн, Свердлов и мн.пр.), с одной стороны, и Джугашвили, с другой.

То, что Джугашвили убил многих из них, разве может автоматически означать, его более высокую нравственность, его патриотизм? Во-первых, даже убийство палачей и разрушителей России  – это такое же убийство. Вы признаёте убийства как метод ради процветания своей Родины? Тем более, что эти убийства делались под лживыми предлогами. Не были убитые им старые большевики шпионами и т.п. (или Вы верите советской пропаганде?) Во-вторых, Джугашвили сам – из костяка старых большевиков. Во всём изнасиловании большевиками Родины-матушки, которое происходило с 1917 года, он принимал НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ участие. Более того. Обратите внимание, как он ревностно относился к славе Бронштейна и пр. как соуничтожителей дореволюционной России! Почитайте отредактированной ЛИЧНО Джугашвили «Краткий курс ВКП (б)».  Многие «славные дела» старых большевиков (в том числе Бронштейна) Джугашвили, с удовольствием, приписал себе.  Так что расправился со старыми большевиками Джугашвили вовсе не из любви к стране, а всего лишь для устранения гипотетических конкурентов его власти и свидетелей лжи в Кратком курсе и другой большевицкой агитации.

Любил бы Джугашвили Россию (а не свою личную власть), не стал бы бороться за лавры её разрушителей.

Так что в преступлениях большевиков, которые Вы перечисляете применительно к периоду с 1917 года, виноват в не меньшей степени и Джугашвили. Эти преступления достались ему не «в наследство», как Вы написали. Это – и его «непосильным трудом нажитый» жизненный багаж.

«Сталину можно поставить в заслугу то, что он обратил созданный не им карательный и диктаторский аппарат против самих карателей и «большевиков-ленинцев» и добился уничтожения большинства предателей своей страны и народа». К этой Вашей цитате, помимо изложенного, можно добавить, что это МИФ (точнее ЛОЖЬ), что сталинские «репрессии» (это его термин; более точный – убийства) касались, преимущественно, большевиков. Откройте, например, 10 томов «Ленинградского мартиролога» (собравшего в себе списки тех, кого убивала в Ленинграде людоедская машина Джугашвили в 1937-38гг), созданного по раскрытым архивам ФСБ России. В этой книге подсчитано, что членов партии из убитых по указанию из Москвы (в рамках «репрессий») было ок. 13%. Остальные – БЕСПАРТИЙНЫЕ. При этом большинство убитых Джугашвили и соратниками – средний, образованный, мыслящий класс, на плечах которого экономика, управление страной, интеллектуальная жизнь страны: инженеры, ученые, разведчики, врачи, военные, учителя, «служители культа» и т.п. Вырезал любимый Вами сатрап людей по понятному признаку: способных самостоятельно мыслить, способных понять, что он не такой великий, как его пыталась показать пропаганда в СССР. Вырезал Джугашвили не только революционеров 1905-1920 гг., но ВСЕХ даже не мыслящих независимо, но СПОСОБНЫХ (потенциально) МЫСЛИТЬ независимо, в том числе, лучших представителей нашего Отечества.

«Борьба» Джугашвили за высокий индустриальный, технологический уровень страны. Вы верите в этот миф? Во-первых, как Вы оцените тот урон, который нанёс Джугашвили советской промышленности, сельскому хозяйству, военному делу в результате убийства им (т.н. «репрессии») лучших представителей этих отраслей в 1930ых? (см. выше). Ещё раз: обратитесь к спискам убитых сталинской системой: парт-деятелей там будет меньшинство. Большинство – это те люди, которые ковали безопасность государства, его экономическую  и военную силу. То есть этот человек, ради укрепления своей личной власти готов был пожертвовать безопасностью государства, обороной страны, в конце концов, безопасностью граждан, убивая наиболее образованных представителей общества! Готов Вам привести конкретные примеры институтов, предприятий, где по его команде были вырезаны лучшие люди, которые могли бы к 1941 году сделать новую радиотехнику, новые ракеты, самолёты и пр. Позорное для России продвижение врага вплоть до Волги и Кавказа (невиданное в нашей истории) в 1941-42 году – целиком на совести этого антигосударственного тирана. То, что Туполев, Королев, Глушко и МНОГИЕ прочие были посажены при Джугашвили, как и то, что многие их достойнейшие коллеги были расстреляны, - это ли не позор и это ли не пример АНТИ государственного вреда имени Джугашвили. За эти «ошибки» тирана страна в 1939-45 гг заплатила слишком высокую цену! ЖИЗНЯМИ граждан и упадком экономическим.

Во-вторых, (про «технологический подъём» при Джугашвили). Опять же Вы показываете, что для Вас «цель оправдывает средства». Неужели, Вы и вправду считаете, что благих целей можно добиваться негодными средствами? В том числе ложью, убийствами, ограблением народа и пр.?  Про слезу ребёнка (Достоевский) боюсь вспоминать. Не смущает ли Вас, что в других государствах (кстати, в том числе в дореволюционной России) индустриализация происходила ненасильственно? Естественным путем. В частности, не путём уничтожения и ограбления крестьян? Интересно, Вы, хваля Джугашвили за его индустриализацию, делаете это, уже прочитав рассекреченные ФСБ документы 1930-ых годов о процветавшем ЛЮДОЕДСТВЕ (не в переносном смысле в этот раз использую это слово) среди советских граждан, возникшем из-за  политики Джугашвили и ЦК ВКП (б) по отношению к крестьянам?

Ваша цитата: «Именно благодаря Сталину нам удалось избежать участи первой жертвы фашистской Германии» (то есть близкое к известному «Благодаря Сталину мы выиграли войну»). 

Вряд ли я смогу ответить на этот тезис лучше, чем митрополит Иларион: «Победа в Великой Отечественной войне была действительно чудом, потому что Сталин перед войной сделал всё, чтобы разгромить страну. Он уничтожил всё высшее руководство армии, в результате массовых репрессий поставил некогда могучую страну на грань выживания. В 1937 году, когда была перепись населения, страна не досчиталась десятка миллионов людей. Куда делись эти миллионы? Их уничтожил Сталин. В войну стране вступила почти обескровленной. Но несмотря на все чудовищные репрессии, народ проявил небывалый героизм. Иначе как чудом это назвать нельзя. Победа в войне – это победа народа. Народа, который проявил величайшую волю к сопротивлению. Чудо победы в войне – это великое явление силы духа нашего народа, которую не сумели сломить ни Сталин, ни Гитлер».

На известный аргумент, что народ не может победить без командования, скажу, что никто это и не заявляет. Просто надо понимать, что цели Джугашвили и возглавляемой им банды в борьбе с Гитлером – сохранение своей власти, а цели народа – спасение Родины, родных, близких от порабощения. Хорошо это объяснил Солженицын: «… Сталин прочнулся при подступающей угрозе большой войны, что на хлипкой идеологии Коминтерна, без русского национального подъёма, ему не устоять… И только этот патриотизм  - именно не «советский патриотизм», а патриотизм собственно русский… - именно он, спасая и весь мир и Россию, заодно спас и советскую коммунистическую власть со Сталиным на верхушке».

Уважаемый Василий Вадимович, позволю себе специально для Вас другими словами переложить изложенные мысли: для Джугашвили были БЕЗРАЗЛИЧНЫ методы, которыми он мог бы спасти своё комфортное положение в безграничной власти в такой богатой стране как Россия (в том числе в рамках войны с Гитлером). Если Джугашвили в этом мог помочь «русский патриотизм», то Джугашвили его охотно использовал. Если бы этим методом (позволявшим спасти власть) был бы, допустим, «мировой сионизм», «светский оккультизм», «заморский каббализм», ЛЮБОЙ ДРУГОЙ «изм», то и их Коба взял бы на вооружение.

Про «восстановление Сталиным Русской Православной Церкви». Изложенное выше про мнимый поворот Джугашвили к «русскому патриотизму» в равной степени относится и к его отношению к Церкви. РПЦ для тирана – во второй половине его правления стала лишь СРЕДСТВОМ для решения тех или иных задач (задач, совершенно не связанных с духовной жизнью народов России, с их культурой, с правом на свободу веры). Уж если благодарить тогда (по Вашей логике) кого за «поворот к православию» - так извольте поблагодарить и Гитлера, который открыл в России ок. 8000 храмов и священников, как правило (в отличие от Бесошвили[1]), не расстреливал. Джугашвили ничего сравнимого  по масштабам для Церкви не сделал. Отчего же мы с Вами не хвалим Гитлера за это?

Не получается у меня, как Вы это советуете, «отдавать должное» (имея ввиду, позитивно оценивать) человеку, который делал многое в России, но не для России, не для народа, не для людей. Делал это ложью, насилием, убийствами. И причинил тем самым больше, вреда чем пользы. Плоды этого вреда мы вкушаем и сегодня. Виктор Астафьев об этом: «... Врагом советской власти и правящей партии сделался весь народ, и она никого так не боялась, как своего народа, и, мстя за страх свой, не понимая своего народа, сводила и сводила его со свету - больше сотни миллионов свела, а у того, который остался, надорвала становую жилу, довела его до вырождения, наделила вечным страхом, воспитала в нем нездоровые гены привычного рабства, склонность к предательству, краснобайству и все той же жестокости, раба породила». Солженицын о том же: «Ведь миллионы людей были прорежены репрессиями, жили в постоянной подавленности, страхе вымолвить своё мнение…»

Про славословия иерархов РПЦ в адрес Джугашвили в 1940-50-ых годах.

Уважаемый Василий Вадимович! Неужели, Вы считаете, что им дали хотя бы возможность промолчать? Молчание в те злые годы нередко рассматривалось как предательство. Если бы иерархи не славили Джугашвили, то они скоро оказались там же, где их многие коллеги, недавно причисленные к лику святых. Но нельзя (!) требовать от людей мученического подвига. Нельзя требовать, чтобы иерархи открыто обличали ложь и людоедство Джугашвили. Подвиг того же патриарха Тихона (открыто обличавшего жестокости большевиков) в том и заключается, что это результат свободного, осознанного выбора. Требовать фактически самоубийства от всех иерархов РПЦ, по меньшей степени, нелепо. Кто-то должен был донести Церковь до потомков.

Также нельзя забывать тот факт, что о степени жестокости и бесчеловечности режима Ульянова-Джугашвили и Ко мы узнаем только сегодня (с открытием архивов). Ни одна расстрельная резолюция Джугашвили в те годы не была известна ни в России, ни за рубежом. Это сегодня мы увидели сотни их. По этой причине, многие православные могли быть в те годы, как и другие советские граждане, пребывать в искреннем, детском убеждении, созданном советской пропагандой, что этот человек – это великий, любимый, добрый, честный вождь всех народов (а если что и твориться в стране неправильное – то он не в курсе или, во всяком случае, не имеет к этому никакого отношения).

 На Ваше заявление про Джугашвили «Не он был главным из тех, кто продвигал в России марксистскую идеологию, анархистскую идеологию, эсеровскую идеологию, не он был главным организатором террора в дореволюционное время, не он был главным зачинателем революции 1905 -1906 годов,  в февральском перевороте 1917 года не участвовал, а роль его в октябрьском перевороте была не слишком значительной». Но именно ОН был тем, кто довёл эти явления и события до грандиозных  и страшных масштабов: террор против собственного народа и собственного государства, уничтожение собственной страны путём создания системы власти ради себя, а не ради других. Именно Джугашвили делал всё, чтобы считаться главным преемником Маркса и Ульянова во всех их делах и теориях (на это работала вся советская агитация). В беспринципности, жестокости и лжи своих учителей он превзошёл сторицей. Почему Вы на это не обращаете внимание, уводя последнее на то, что «не он начал». Но ведь он более чем «достойно» продолжил! И довёл большевицкий режим в каком-то смысле до своего логичного апофеоза: слабого (!) государства, где всё построено на лжи, страхе и насилии. Колосс на глиняных ногах. Именно последних Вы не видите, уважаемый Василий Вадимович! Было бы ленинско-сталинское государство жизнеспособным и сильным, не рухнуло бы оно в 2 присеста с таким грохотом сначала в 1956, а потом в 1991 году (в исторических масштабах – это один момент).

Про Вашу логику, что Джугашвили  - это бич Божий, которым Бог наказывает народ за грехи, отмечу лишь, опасность этой логики для христианина. Ведь по ней можно оправдывать и возвеличивать и Царя Ирода, и римских императоров, кормивших львов христианами.

 Про «запрет на аборты в 1936 году …, спасший миллионы детских жизней». Как-то однобоко Вы подбираете факты в обоснование «великости» Джугашвили. Вы также заботами этого людоеда о детских жизнях объясните его же решение о расстреле детей с 14 лет (Политбюро ЦК от 26.04.1935)? Запрет на аборты я объясню не гуманностью и уж тем более не религиозностью Джугашвили, а элементарной заботой тирана об увеличении числа рабов, чьё количество в результате расстрелов, подневольного труда, голода и других репрессий постоянно сокращалось.

Неожиданно от Вас как «государственника» видеть похвалу сталинской Конституции 1936 г. Вообще-то именно этот документ отчленил от России значительные исторически русские области, которые, например, стали частью Казахстана (страны, придуманной именно Джугашвили). Последствия этого сталинского решения мы расхлёбываем до сих пор: например, благодаря этому решению, ок. 500 километров российского Транссиба сегодня идут по территории Казахстана (независимого государства). Ещё больший вред этой «конституции» в том, что она вдалбливала в народ то, что сегодня называется «правовым нигилизмом». Ведь никто никогда в СССР и не собирался её исполнять: о каких декларированных сталинской конституцией, например, равноправии, неприкосновенности, свободах слова, печати, собраний и пр. можно говорить? Ничего и в помине не было такого. Ваш пример: эта конституция отменила «дискриминацию по социальному происхождению». А на самом деле – это было?  Нет! Священников, бывших торговцев, бывших белогвардейцев, казаков, бывших дворян как убивали, так и продолжали убивать. Вот немного примеров: http://www.vozvr.ru/tabid/248/ArticleId/1019/.aspx.  Иными словами, государство при Джугашвили приучало граждан к мысли, что в законах написано одно, а в жизни другое. Также черпаем последствия этого подхода сегодня.

Вы ставите в заслугу Джугашвили «ликвидацию в 1940 году богоборческих праздников». А ликвидацию им в 1947 году празднования Дня Победы Вы к той же когорте отнесёте? Отмену же некоторых большевицких праздников в 1940 году я связываю с его обычной ревностью тирана, когда деятельность других революционеров искусственно недооценивалась, а его преувеличивалась.

Про «восстановление новогоднего праздника с рождественской ёлкой в конце 1930-ых годов»: найдите, пожалуйста, хоть один советский документ, где возрождённая ёлка называлась бы «рождественской»! Зачем же желаемое за действительное выставлять! И Вифлеемскую звезду на ёлке большевики на пятиконечную красную заменили. Последняя, как помните, обозначала распространение коммунизма на 5 континентов планеты: Вы такое «рождество» хотите праздновать сегодня? В конце данных заметок в приложении привожу скан статьи из советской газеты 1952 года, где чётко объясняется, что такое Рождество, по мнению, советской власти. 

Вы записываете «в актив» Джугашвили «фактическую ликвидацию «Союза воинствующих безбожников» в 1941 году» в то время как было фактическое переименование организации в Общество «Знание», о чём свидетельствует решение Джугашвили от 29.04.1947. Все изложенные выше аргументы про лживость заигрывания тирана с религией применимы и к этому эпизоду.

«Возвращение исторических названий городов Павловска и Гатчины» никак невозможно отнести к заслугам Джугашвили. Недавно найденные в Государственном Архиве РФ документы показывают, что эти возвращения были произведены фактически случайно, - ввиду оговорки тирана (подробнее – здесь: http://www.vozvr.ru/tabid/248/ArticleId/1006/.aspx). В части возвращения названий 20 улицам Ленинграда отмечу лишь, что возвращены они были другими людьми, которых в 1950 году Джугашвили расстрелял в рамках Ленинградского дела. Если же он и давал санкцию на это возвращение (что пока не подтверждено), то опять же иначе как лживым заигрыванием с патриотическими настроениями в обществе это рассматривать нельзя, о чем было написано выше.

Фактические неточности Вашей статьи: отчислили Джугашвили из Семинарии, на самом деле, «за неявку на экзамен», а не за революционную деятельность. У Ульянова БЫЛО высшее (юридическое), хоть и полученное экстерном, образование. Он даже работал некоторое время по специальности.

Общие выводы к этим замечаниям следующие. Глубоко ошибочна и странна попытка разделять большевицкий геноцид времён Ульянова и времён Джугашвили. Второй – лишь продолжение первого. Причем продолжение в более значительных и более циничных масштабах и формах. Попытки использования Джугашвили патриотичной риторики, внешний частичный поворот к Церкви – кощунственен по своей сути, так как никогда не был искренен и использовался тираном как метод для достижения совершенно других целей – задач по укреплению не страны, а личной власти. Изменение в течение большевицкого (в том числе сталинского) времени форм (лозунгов) не меняет античеловечной, людоедной сущности антигосударственной политики большевиков как периода Ульянова, так и периода Джугашвили.

Ну, и главное. Не взялся бы за эту тему и не писал бы такие эмоциональные строки, если бы не был уверен, что возвеличивание таких людей как Джугашвили в 21 веке и тем более в России (больше всего пострадавшей от него) – более чем опасно для будущего нашего Отечества. Ни  к чему хорошему это привести не может. Зато может закончиться новым процветанием во власти принципа, что «цель оправдывает средства»,  новыми попытками построить государство на лжи и насилии с массовым игнорированием  базовых прав и интересов миллионов наших сограждан, нас с Вами, наших детей и близких, в конце концов, уважаемый Василий Вадимович. 

 


[1] Менее известная революционная кличка Джугашвили. 

Приложение: статья из газеты "Ленинские искры" (Ленинград) от 1.05.1952 года. 

Теги:
роль сталина в русской истории государственник ли сталин зверства сталинской системы попытки оправдания сталина мнение бойко о сталине

Оценили: 95   Средняя оценка:     

Список комментариев:
http://rusk.ru/st.php?idar=49850
By Фёдор on 8/20/2011
По этой ссылке можно найти небольшой обзор про Джугашвили в топонимике и монументах Ленинграда: www.vozvr.ru/tabid/248/ArticleId/1094/.aspx Если согласиться с доводами Василия Вадимовича, то, возможно, придется всё это возвращать...
By Даниил Петров on 7/30/2011
На ту же тему блестящая статья Петра Мультатули: http://www.vozvr.ru/tabid/248/ArticleId/1034/-«-».aspx (сравнительный анализ сталинского режима и дореволюционного царского)
By Даниил Петров on 6/21/2011
Попытаюсь ответить г-ну Ливанову на его тезис "бывших дворян не бывает". Ваше замечание не по делу. Я имел ввиду совсем другое. В предыдущем посте я написал для тех кто знает, что мои родители были из "бывших". Слово "бывшие" я взял в кавычки. Скорее всего г-н Ливанов молодой человек и не знаком со значением этого слова, которое оно имело место быть на заре советской власти. В ленинско-сталинские годы словом "бывшие" называли всех тех, кто не был пролетарием. У пролетариата, как утверждали марксисты, не было ничего, кроме своих цепей. У кого цепей не было, тех называли "бывшие", т.е. тех, кто не принял советскую власть или только делал вид, что принял. Так и говорили: "да все они из бывших", "бывших на работу не берем, они эксплуататоры" даже и в том случае, когда у какого-нибудь московского профессора по найму работала кухарка. Она готовила профессору и его семье обед. А если есть кухарка, значит профессор эксплуататор и кровопийца. Долой профессора! Официально назвать кого-то "бывшим" уже было почти как приговор. Быть "бывшим" в этот период было довольно опасно. Кроме того было в ходу слово "лишенцы". Но так не называли людей, которые все потеряли или всего лишились. Наоборот, это было люди, которых лишили всех гражданских прав. Поэтому их называли "лишенцы". И очень часто "бывшие" были одновременно "лишенцами". А был еще в СССР такой термин как "волчий билет." Не буду на этом останавливаться. Было много других разных выражений. Это были повседневные речевые обороты в СССР. Сегодня эти слова и их "большевистские" значения забыты. Но нужно знать историю своей страны, поэтому читайте Солженицына. Там много интересного, познавательного и поучительного.
By falk on 6/16/2011
Согласен с фолком. сталин зло не меньшее, чем сам гитлер. Для него народ были просто топливом и мусором. Очень хотелось бы, чтоб люди стали трезво смотреть на вещи, наконец-то начали понимать что есть что, что есть зло.
By Agapov on 6/16/2011
Полностью согласен с автором статьи.Нельзя называть себя христианином, оправдывая такого преступника в истории как Сталин.
By Константин on 6/16/2011
Г-ну Ливанову. Цитата: "ибо в статье Василия Вадимовича я не усмотрел возвеличивания Сталина". Автор статьи и не возвеличивал Сталина. Автор статьи сделал другое - он попытался представить абсолютное зло как относительное. Он сделал попытку размыть, смягчить и сгладить преступления "отца народов" Сталина, указав что у него помимо всего прочего были и "благие дела" и это как-то уравновешивается друг с другом на исторических весах. Я мог бы в ответ привести список благих дел Гитлера для немецкого народа, которые действительно имели место. В программе НСДАП было провозглашено много хороших и благих дел - Каждой немецкой семье дать отдельную квартиру из расчета: одна комната на члена семью плюс еще одна комната общая. Каждая немецкая семья должна быть в состоянии купить автомобиль. Началась программа по созданию доступного "народного автомобиля", который мы все сегодня знаем под названием "Фольксваген". Гитлер заботился о здоровье нации и начал программу "Сила через радость" (Kraft durch Freude). Строились лечебницы, санатории, дома отдыха. Почти за бесплатно были организованы круизы на теплоходах вокруг Европы. Про строительство автобанов даже упоминать не хочется. У Гитлера была программа занятости всего населения и в Германии не было безработицы. При Гитлере ввели официальный праздник "День матери", а в СССР - "интернациональный женский день 8 марта". Разницу почувствовали? Список "благих дел" я могу продолжить. Только в чью пользу будут этот список? Точно не в пользу Сталина. И тем не менее Гитлера признали Злом, а Сталина по-прежнему отмывают, релятивируют, мурыжат, отбеливают и наряжают в красивые одежды - генералиссимуса и эффективного менеджера. Оказывается, что при нем не все было плохо, было и хорошее. Но плохое перевешивает в миллион раз хорошее. Поэтому в Германии Гитлера не вспоминают никак, а в России имя Сталина на всех каналах и газетах. Немцы смогли "это вот" отрезать от себя и начать с нуля, а русские не могут. А ваше замечание, что "бывших дворян не бывает" я оставляю без ответа. Не о том сейчас речь.
By falk on 6/16/2011
г-ну Ливанову. Присвоив мыслям Даниила Петрова статус "неоригинальных и достаточно неглубоких", Вы поспешили оповестить весь крещёный мир открытием, что Сталин - антихрист. Это, без сомнения мысль глубокая и вполне себе оригинальная:) Меня смущает только некое обилие антихристов: Ленин, а тут ещё и Сталин нарисовался. Они что, антихристы, косяками теперь ходят? Совершенно согласен с Вашим определением Вашего комментария, как содержащего "не научную аргументацию".
By Юрий Бондаренко on 6/15/2011
В целом я согласен с г.Петровым. Статья правильная, аргументированная, но мысли в ней неоригинальные и достаточно неглубокие. Я рассматриваю эту статью как точку зрения автора, но не как ответ г.Бойко-Великому, ибо в статье Василия Вадимовича я на усмотрел возвеличивания Сталина. Он просто дал прекрасный анализ на основе мысли о том, что нас постигла Божия кара за предательство Государя. Я с этим утверждением совершенно согласен. Сталин - это антихрист, пришедший на спасение России просто потому, что Господь от нее отвернулся, а если бы она погибла, то и антихрист бы остался "без работы", ибо зла без добра не существует. Простите за такую ненаучную аргументацию, но я думаю здесь она уместна. И еще, геноцид большевиков-ленинцев, не только можно, но и нужно отделять от геноцида большевиков-сталинцев. Если немного пофантазировать и представить себе, что мы бы жили в то время, то таких людей как Василий Вадимович ленинцы расстреливали на свежем воздухе, а таких как Вы г.Петров - сталинцы по-позже, в подвалах НКВД. Разница - 20 лет. И последнее: бывших дворян не бывает.
By Валентин Ливанов on 6/15/2011
В целом я согласен с точкой зрения Даниила Петрова. Сталин - один из лидеров большевизма, преем ник чудовища из чудовищ Ленина, виновник миллионов загубленных жизней наших соотечественников, продолжавший террор и в 1930-е гг.. и в войну. и после нее, в отношении казаков, советских военнопленных, интернированных из Европы ди-пи и т.д.Его мероприятия по частичной реабилитации русской истории,Православной Церкви,некоторому смягчению интернационального ига, именно как интернационального, то. что Д. Петров называет патриотической риторикой, имели положительное значение, но не могут перевесить содеянного Джугашкили-Сталиным зла. Все эти мероприятия диктовались политической конъюнктурой и вопрос - были ли они хоть в малой степени искренними? Но объективно и сталинский террор, отчасти направленный против "ленинской гвардии" (палач на палаче), и реабилитации русского, сыграли положительную роль. Согласен с оценкой: "Бич Божий".
By Станислав Смирнов on 6/15/2011
Интересная, яркая и полезная статья. Убежден, что именно возможность столкновения разных мнений и должно отличать наш Сайт от многих других "СМИ", именно эта свобода, при сохранении корректности и фактологической точности дискуссии - позволит рано или поздно прийти к истине. Хотя путь этот тернист.
By Мединский on 6/14/2011
Огромное спасибо за эту замечательную статью. Мне даже дышать стало легче. Многое вспомнилось из далекого детства (а я еще многое помню из той жизни!). Как учительницы в школе демонстративно в обморок падали, когда узнали о смерти Сталина и как кричали "Отец родной!" Детская память цепкая. Каждый гражданин носил на рукаве траурную черную повязку. Так и по улице ходили и на работу приходили с этими повязками. Многие устраивали публичные истерики. И помню как мои родители занавешивали одеялами окна, чтобы никто не увидел у нас в зале рождественскую елку. Мы жили в собственном доме и у нас была Вифлеемская звезда! Красивая, чудесная, волшебная!!!! Она была объемная, со множеством лучей в разные стороны. Её нужно было собирать из отдельных элементов. Пятиконечных звезд у нас, конечно, не было. И елочные игрушки все были из царского времени - и ангелы с крылышками, и лукавые амуры со стрелами, стеклянные шарики с крестами и тоненькие желтенькие свечки в зажимах для закрепления на елочной ветке. Электрических свечей у нас не держали. А такого царских времен "дождика" как у нас, не было ни в одном советском магазине. Мои родители были из "бывших" и советской атрибутики старались не покупать. Но как они боялись, что за ними ночью придут! С нами жил дедушка. Он был бывшим священником. Бывшим потому, что его церковь закрыли и ему пришлось работать писарем в суде. У дедушки был красивый почерк и документы, написанные им, выглядели как картинка. За это его там и держали. Он был лучшим писарем! Да еще и совета у него спрашивали, хотя он не был юристом. Каждую ночь родители думали, что арестуют или его, или кого-нибудь из них или всех вместе. Это была жизнь в вечном страхе. Люди сегодня этого даже не могут себе представить. Какие же это страшные люди, которые сегодня готовы оправдать большевизм, Ленина и Сталина? Они ведь делают это только из своих каких-то скрытых, но весьма корыстных побуждений. Извините, если высказал немного личного.
By falk on 6/14/2011
Можно добавить, что именно при Сталине была фактически уничтожена историческая топонимия русских городов, восстановлением которой и занимается наш Фонд! За тысячи улиц в "честь" Кирова, Куйбышева, Ворошилова, Дзержинского, Калинина кого нам "благодарить"? Убирая имя Сталина с карты страны Хрущёв оставил имена его подельников (немного "проредил" разве что Ворошилова). Почему??? Да потому что все эти "герои" милы не только сердцу Сталина, но и самого Хрущёва. Это лишний раз доказывает, что все эти "вожди": от Ульянова-Бронштейна до Джугашвили-Хрущёва-Брежнева суть - одна команда. Различия между ними чисто стилистические, и все как один "строили коммунизм". Искать среди этих персонажей героев для подражания в стране, давшей миру Пушкина и Достоевского, по меньшей мере странно.
By Юрий Бондаренко on 6/13/2011
  Кол-во:13 Размер:15 Страница:1 из 1 
Отправить комментарий

Ваше имя: *
Ваш адрес электронной почты: Адрес электронной почты недоступен другим пользователям и используется только для отображения граватара.
Ваш сайт:  
 
CAPTCHA image
Enter the code shown above in the box below

Полный текст комментария (не более 4000 знаков - контролируйте себя по счетчику ниже):

Похожие статьи
 
 
Новости Minimize
 
Православный губернатор выступил против Русской Православной Церкви (5/18/2012)
Источник: фонтанка.ру
Просмотров: 95
  Вопреки мнению Церкви губернатор Петербурга собирается ввести трехлетний мораторий на решение вопроса о переименовании исторических улиц Петербурга.
Архиепископ Марк считает необходимым возвращение исторических названий улицам Вятки (5/17/2012)
Источник: Репортеръ
Просмотров: 107
  Восстановление прежних названий улиц будет являться свидетельством восстановления исторической памяти и наследия нашего народа
Саратовская область отказалась от "Заветов Ильича" (5/16/2012)
Источник: Четвертая власть
Просмотров: 195
  Депутаты поддержали переименование села Заветы Ильича в Энгельсском районе в село Заветное.
Переименование улиц Кирова не принесет горожанам никаких расходов (5/16/2012)
Источник: Эхо Москвы в Кирове
Просмотров: 173
  Продолжается сбор подписей за возвращение старых названий улицам города. Пока речь идет об улице Энгельса, Степана Халтурина, Дрелевского и Большевиков.
Советский район Рязани могут переименовать в Переяславльский (5/16/2012)
Источник: RZN.info
Просмотров: 120
  Рязанская топонимическая комиссия намерена в ближайшее время обратиться в гордуму с инициативой переименования Советского района Рязани в Переяславльский.
Кировчане хотят гулять по Спасской улице (5/15/2012)
Источник: Радио Мария
Просмотров: 174
  Решение переименовать улицы поддерживают 22 из 23 жителей!!!
В Кировске прошел пикет за право на жизнь и переименование города в Предтеченск (5/12/2012)
Источник: Абортам нет!
Просмотров: 226
  С лета 2011 года Движение «Воины жизни» предлагает назвать город Предтеченском.
Улицу Большевиков предложили переименовать обратно в Казанскую (5/11/2012)
Источник: www.newsler.ru
Просмотров: 150
  На рассмотрение Совета по топонимии Кирова поступили предложения о возвращении исторических наименований сразу нескольким улицам города.
Главы томских вузов поддержали переименование проспекта Ленина в Университетский (5/6/2012)
Источник: Сибинфо
Просмотров: 221
  Дума Томской области проводит интерактивный опрос об идее создания нового облика главной улицы города.
Риму стало стыдно за улицу Ленина (5/6/2012)
Источник: Вести-24
Просмотров: 211
  Место Ленина займут мученики коммунизма.
«Встретимся на углу памятника Шевченко и Александровской аллеи» (5/6/2012)
Источник: Одесса
Просмотров: 193
  Центральную аллею парка Шевченко, а также одну из улиц, прилегающих к парку, планируют назвать в честь российского императора Александра ІІ Освободителя.
Движение «Воины жизни» требует переименовать Кировск в Предтеченск (5/3/2012)
Источник: БалтИнфо
Просмотров: 290
  С лета 2011 года Движение «Воины жизни» предлагает назвать город Предтеченском, так как в этом населенном пункте находится православный храм, освященный в честь Предтечи Господня Иоанна.
Инициативная группа пермяков хочет переименовать ул. Каляева (4/24/2012)
Источник: НеСекретно
Просмотров: 348
  В Кировском районе Перми инициативная группа готовит предложение о переименовании улицы Каляева на улицу Родниковую.
Губернатор Вологодской области поддерживает возвращение исторических названий (4/20/2012)
Источник: Фонд Возвращение
Просмотров: 454
  Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников поддержал возвращение исторических названий древнейшим городам Вологодской области - Белозерску, Тотьме, Устюжне и другим.
Депутаты разрешили горожанам менять названия улиц (4/20/2012)
Источник: Провинция
Просмотров: 379
  Депутаты Курганской городской Думы внесли поправки в положение о порядке наименования и переименования внутригородских объектов города Кургана.
Все новости...

  Кол-во:534 Размер:15 Страница:1 из 361 2 3 ...36 Next   
 
 

 Copyright 2012 by Fund Vozvraschenie   Terms Of Use  Privacy Statement